пятница, 22 сентября 2017 г.

Ллойд Джонс, "Мистер Пип"




Поскольку книга заслужила призы и премии, воспев одного из самых известных британских писателей, то есть Чарльза Диккенса и его всемирно известный роман "Большие надежды", сперва дам описание сюжета в положительном ключе, а вот затем уже будет субъективная критика...

Spoiler:
199х годы. На одном из многочисленных островов Папуа Новой Гвинеи идёт гражданская война между скрывающимися в лесах партизанами и краснокожими наёмниками владельца медленно, но верно убивающей местную природу шахты.Те, кто не пошёл в партизаны, вынужден жить в постоянном напряжении и опаске быть самым жестоким образом перетёртым меж двух жерновов.

В один из дней единственный белый человек на острове, известный местным под прозвищем Пучеглазый, мистер Уоттс решает вернуть к жизни заброшенную школу, чтобы стать для живущих на острове детей учителем.

Учителем, под руководством которого мальчишкам и девчонкам предстоит по частичкам перенять жизненный опыт приглашаемых мистером Уоттсом на каждое занятие отцов и матерей, а также благодаря роману Чарльза Диккенса "Большие надежды" открыть для себя мировую литературу!

Одна книга раздвинет границы воображения, откроет огромный до того неведомый мир и сама станет для маленьких островитян и в особенности для любимицы Пучеглазого Матилды целым миром! -------------------------------------------------- Даже не знаю читал ли я когда-нибудь книгу так настойчиво и упорно прославляющую другую книгу... Что-то подобное, кажется, читал, но либо концентрация воспеваемого была не такая густая, как у Ллойда Джонса, либо помимо одного литературного шедевра были упомянуты и более-менее описаны другие, в той или иной мере достойные книги. Здесь же практически всё и вся, кроме разве что по-настоящему суровой и жестокой развязки, посвящено мистеру Чарльзу Диккенсу, "Большим надеждам" и главному их действующему лицу мистеру Пипу.

Из-за этого о романе новозеландского прозаика практически невозможно говорить в нейтральном тоне! "Мистером Пипом" можно либо восхищаться, смакуя каждую страницу, либо испытывать по меньшей мере раздражение или даже отвращение. Я, к сожалению, чем дальше, тем больше испытывал отторжение. Не получилось у меня проникнуться тем, как одна-единственная книга заполняет собой всё пространство, превращая всю прочую, мирно стоящую на полке в доме мистера Уоттса литературу в безымянную, упомянутую в одной строчке. И сам мистер Уоттс с моего угла зрения пусть и несомненно добрый, благородный, любящий и заботливый, но никак не мудрец, а сломленный, одинокий и болезненно зацикленный на пережитом, балансирующий на грани безумия человек.

Напоследок только и остаётся сказать отчего я встал в оппозицию ко многому, что хотел донести и передать Ллойд Джонс. Боюсь, тут дело в принципе. Потому что никакого величайшего романа величайшего писателя для меня не существует! Существуют величайшИЕ романЫ величайшИХ писателЕЙ, каждый из которых хорош, неподражаем и незабываем по своему! Прикипеть к одной книге, забыв об остальных... Это не моё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий