воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Сурен Цормудян, "Последние пассажиры" (2009)




– Значит я хуже, чем этот ублюдок, – вздохнул он, глядя на тучи. – А вы думаете, что я, это он. И уверены в этом теперь. Но если говорить человеку все время, что он свинья, то человек однажды в ответ захрюкает. Если говорить человеку все время, что он людоед, то в один прекрасный день он вас сожрет. А я, тот, кто запустил ракеты, самый что ни на есть людоед… (с)

На livelib к этому маленькому рассказику написано всего-то три коротенькие рецензии. В единственной положительной буквально несколько строчек, нейтральная и отрицательная чуть-чуть информативнее. На вкус и цвет товарищей, конечно, нет, но по моему всё же несправедливо получается.

Что же я могу сказать о предваряющей популярную постапокалиптическую трилогию "Второго шанса не будет" книжке?

Spoiler:


- "Последние пассажиры" - это классический мужской постапокалипсис. И сейчас я прямо слышу, как читавшие мой отзыв о "Вонгозеро" Яны Вагнер восклицают: "Ага, шовинист-сексист, всё теперь с тобой ясно!" Ну, кхм, да... С утра был персоной мужского пола традиционной ориентации :) Всё так, но вернёмся к объективному.

И раз уж я сказал о мужском постапокалипсисе, должен сказать как здесь с рукопашными драками, поножовщиной, отстрелом из всех калибров человека человеком и постъядерной мутировавшей нечисти , а также трех- и более этажным матом. А вот и не угадали! Всё это здесь, действительно, есть, но гораздо в меньшем количестве, чем в описанной мной ранее первой книге постапокалиптической трилогии Артёма Мичурина "Еда и патроны". И дело здесь вовсе не в разнице объёмов, а в жанре, в котором заявляют о себе "Последние пассажиры". Если упомянутые трилогии обоих авторов принадлежат к жанру боевика, то приквел у Цормудяна скорее можно назвать детективным триллером, действие которого происходит спустя три года после ядерной третьей мировой войны.

- Одна из читательских претензий к "Последним пассажирам" в том, что Цормудяна не получилось описать царящую вокруг персонажей, фонящую радиацией, почти полностью разграбленную разруху, без которой постапокалипсиса можно сказать и не существует. Кого-то описанный Цормудяном мир, так сказать, не убедил, у меня же претензий нет ¯\_(ツ)_/¯ Разве что в паре эпизодов меня терзают некоторые сомнения по правдоподобности.

- Также читатели недовольны тем, что автор смешал в одно постапокалипсис, девочку, которая как раз переживает превращение в девушку, семерых пересобачившихся сначала из-за неё, затем уже совсем по другим причинам мужиков, а потом снова из-за неё и маньяка-извращенца каннибала. И даже несмотря на то, что сам автор отсылает к известному выражению - женщина на корабле к беде - мне происходящее видится в ином, жестоком и мерзком с точки зрения цивилизованного человека, но совершенно естественном для реалий постапокалипсиса ракурсе.

Иными словами, рассказ-приквел получился пусть и не шикарным, но вполне стоящим и даже, несмотря на то, что тут у нас по факту фантастика, в некотором роде жизненным. Имею Мнение... И так далее :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий