пятница, 10 ноября 2017 г.

Яна Вагнер, "Вонгозеро"




Сразу предупреждаю, что это не рецензия и даже не полноценный отзыв, потому что к большому моему сожалению книга госпожи Вагнер взяла, да пополнила тот скромный ряд книг, которых я начал и не захотел или даже не смог закончить.

Spoiler:


А всё так хорошо начиналось.... Отечественный постапокалипсис не из-за падения метеорита, вторжения инопланетян, ядерной войны или эпидемии зомби. Нет, у Яны Вагнер всё происходит из-за аномальной пандемии гриппа. От того самого (ну не совсем того самого) гриппа, от которого в реальности каждый год мучаются тысячи и умирают сотни. Куда уж жизненнее. По крайней мере, мне так казалось...

Вот только, если Владимир Алеников выбрал для демонстрации сумасшествия, гнилости и извращённости густонаселённый район многоэтажек, Яна Вагнер взяла, да сделала ставку на средний класс. То есть пусть и не на мультимиллионеров, живущих в личных копиях Версаля, но на тех людей, что живут уже не в квартирах, а в комфортабельных домах в два-три этажа, а то и в маленьких замках, стоящих посреди ухоженной, принадлежащей этим людям по праву собственника, территории. Тут у каждого перешагнувшего совершеннолетия своё авто и не какое-нибудь, а подчеркивающее финансовый статус. И собаки здесь само собой не дворняги, а с родословной. И мамы занимаются не детьми, а собой, потому что няни же есть.

Сама героиня при этом поначалу обрисовывается скромной и любящей по сравнению с соседями женщиной. Соседка с мужем в современной кирпичной крепости живёт, а Анна со своим законным избранником в двухэтажном деревянном, пронизанным светом за счёт больших окон и остеклённых дверей домике обитает. А до того она и вовсе в обычной квартире с мамой проживала. Соседка без няни понятия не имеет как с маленькой дочкой совладать, а Анне только взгрустнулось сын-подросток её сразу обнял. Дородный и более чем обеспеченный глава семьи из того самого, выше упомянутого замка ни сам языкам не обучен, ни жена его ничего с зарубежных экстренных выпусков новостей понять не может.

Авторы отрицательных и нейтральных рецензий, осилившие "Вонгозеро" буквально возненавидели главную героиню за то самое "все эгоистичные, бесчувственные сво..., а я несчастная вся в белом". Я же, одолев десятую часть текста, героиню возненавидеть не успел, потому что мне вся собравшаяся выживать компания органически неприятна. Один только перебравшийся из Москвы в деревню, а затем метнувшегося в элитный посёлок спасать сына с семьёй бывший преподаватель, свёкр Анны, старенький "папа Боря" по душе пришёлся.

И это первая причина, по которой я решил перейти с дебютной работы госпожи Вагнер на другую книгу. Вторая же причина в том, в каком русле автор преподносит историю. Вот, скажем, читал я мужской пост-ап и там никаких тебе соплей, зато более чем достаточно рукопашки и перестрелок под аккомпанемент русского народного мата. Но очевидно, что жанр пост-ап - это не только боевой survival-выживастик, но и тяжелая драма, в которой персонажи вынуждены, именно вынуждены показать лучшие и худшие стороны своей натуры. И, если кто до краха цивилизации был витающим в облаках идеалистом, тот будет вынужден столкнуться лицом к лицу с грязью, кровью и смертью. И то, что персонажи до апокалипсиса отнюдь не сводили концы с концами, вполне могло бы дать основу для хорошего сюжета, события которого буквально перевернули бы мировоззрение основных действующих лиц в том числе потерей по дороге близких и любимых. Однако, как понимаю по отзывам, все выживут. И это уже...

А вот у отправившей свою героиню выживать на то самое Вонгозеро в Карелии Яны Вагнер всё иначе, потому что на первом месте не суровая реальность и не серьёзная драма, вынужденных держаться вместе ради выживания, а иное... Потому что муж Анны вздумал спасать не только жену с сыном и соседей, но и бывшую с ребёнком. Дальше этого и читать не нужно, потому что и так всё ясно. Я и так уже сыт чрезмерно растянувшейся ревностью героини в мистической драме-катастрофе "Вознесение" и навязанным сценаристами любовным треугольником в последнем, то есть третьем сезоне игровой серии "Walking Dead". И нет, дело не в том, что автор - женщина. Спасибо, но я читал и смотрел вполне вменяемые и серьёзные плоды женского творчества.

Последняя претензия к авторскому стилю. Уж как я люблю длинные, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, но писанное Яной Вагнер выше моего понимания. Запятые цепляются за запятые, в и так уж немаленькое предложение вторгается через дефисы другое, тоже немаленькое. В общем, не знаю у каких читателей в ЖЖ (а "Вонгозер" начинало свой путь к изданию в виду полноценной книги именно в ЖЖ) сие творчество обрело популярность, но... Извиняйте, поклонники таланта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий