воскресенье, 11 января 2015 г.

Ходячие мертвецы: Второй сезон / The Walking Dead: Season Two (2013-2014)


Spoiler:


Spoiler:
Сколько уже дней и ночей прошло с тех пор как среди бела дня начался зомби-апокалипсис? Сколько людей погибло с тех пор? Кто же знает? Да и у выживших просто нет времени думать об этом. Найти еду, найти воду, оружие и крышу над головой для себя и тех, кто дорог.

Именно так выживал всё это время осужденный за убийство сенатора Ли Эверетт вместе с оставшейся без родителей девочкой Клементиной и теми людьми, что встретились им по дороге. На какое-то время эти люди стали для друг друга практически семьей, но жестокий мир изменил многое... Одна за другой человеческие жизни обрывались под напором ходячих мертвецов и в междуусобных разборках, когда живые становились для друг друга страшнее и опаснее диких, вечноголодных зомби. Так ушли в лучший мир все и даже Ли. Клементина осталась одна против огромного, дикого, безжалостного и опустошенного глобальным бедствием мира.


Выжить в таких условиях - это настоящий подвиг, особенно для ребенка. Впрочем, пройдет не так много времени до того дня и часа, когда жизнь Клементины повиснет на волоске и именно тогда она встретит группу выживших, к которым сможет присоединиться.



Встреча будет не из приятных, да и последующие события не дадут поводов для радости, но так или иначе Клементине и Вам вместе с ней придеться выживать, заботиться о себе и о тех, кто рядом, а также волей-неволей решать кому жить, а кому умереть. Сделаете ли Вы Клементину девочкой-идеалисткой, призывающей к совести, забывшихся в череде жестоких дней взрослых или Ваша Клементина будет редкостной маленькой стервочкой, задирой и грубиянкой? Решать Вам.


Как и в случае с первым сезоном я, пожалуй, не буду расписывать простыню высокохудожественного текста, а ограничусь кратким обзором тех сторон игры, что мне кажутся существенными.

Spoiler:
Плюсы.

- Игра определенно эволюционировала графически. Конечно, изменения не революционные, а скорее косметические, но всё же. Изменения можно увидеть в главном меню и немножко в игровом интерфейсе.



Также само игровое пространство по ощущениям стало более глубоким. Правда, тут мои глаза могут и ошибаться.

- Опять же по ощущениям заметно увеличилась продолжительность эпизодов. И это хорошо, потому что эпизоды первого сезона выходили на финишную прямую и заканчивались, когда я только-только погружался в действие.

- Пункту, прямо вытекающий из предыдущего - напряженный драматизм, который и делает франшизу "Ходячие мертвецы" особенной и отличной, от многих других сюжетов с зомби. Как и в первом сезоне, здесь в этом плане всё в полном порядке. Приличная часть сюжета - это экстремальная драма, переходящая в триллер, ставшая благодаря бОльшей продолжительности эпизодов еще более атмосферной и цепляющей.



Особенно учитывая, что второй сезон мы проходим за 11-летнюю Клементину, проходящую через такие события и испытания, которые не пожелаешь и взрослому.

- Выбор и последствия. В одном из профессиональных обзоров на YouTube этот момент поставили в минус и пожурили за него разработчиков. Дело в том, что во втором сезоне при большинстве значимых развилок игрок почти не в состоянии предугадать последствия своего решения. Это, действительно, неприятно и может оставлять ощущение, что сценаристы играют какую-то свою игру, в которой творят, что хотят, оставляя игрока с носом. Но что, если посмотреть с другой стороны? Часто ли в реальной жизни можно просчитать последствия, особенно, если решение принято в условиях цейтнота и под давлением урагана дерущихся между собой эмоций? Вот то-то и оно... Потому я всё-таки отнесу такие сценарные приемы к плюсам т.к. в итоге реализм берет очки.

Неоднозначное... Игра за Клементину. Не поймите меня неправильно, Клементина мне симпатична. Она - шикарный персонаж, выступающая в первом сезоне лучиком света и персональной совестью Ли. Но от конца стартового сезона, до одиночества Клементины образца второго сезона проходит не так уж много времени т.е. она всё еще ребенок, только-только вступающая в подростковый период. Вот это-то и создаёт сложность при ролевом отыгрыше =\ Кажется, старею я, старею...

Данный мне в распоряжение Ли не был святым по ходу сюжета. Он убил одного из братьев-каннибалов, забрал вещи из той самой машины, ну и всякое пе мелочи. При этом мой Ли был честен с Клементиной, отчего она несмотря на все эти проступки привязалась к нему. Такой я её и запомнил по итогам всех событий - несомненно пвзрослевшей, но не ожесточенной. С началом второго сезона её действия и решения были переданы под мою ответственность и... Непросто это, скажу я вам, играть не за взрослого человека любого пола, а за ребенка. Играть не от балды по настроению, а с ролевым отыгрышем т.е., прикидывая, как бы могла поступить та Клементина, что совсем недавно пережила с управляемым мной Ли события первого сезона.

Минусы:

- Эпизод "400 дней". Эпизод создавался, как мостик между первым и вторым сезоном. Фактически он прикреплен как раз к первому, но, завершив прохождение, могу сказать, что пять мини-историй в одном флаконе выглядят скорее, как предисловие ко второму сезону, нежели послесловие или постскриптум к первому. Почему я пишу о нем, как о минусе? Потому что ожидал бОльшего. К самому эпизоду я не в претензиях, но... Из всех персонажей, сошедшихся по итогам своих личных историй в одну точку, в моём случае ушли вслед за Тавией все, кроме Рассела. Как развили судьбы этих людей? Частично т.е., кто-то оказался в гуще событий, открылся через немалое количество действий и реплик, а кто-то показался и сразу исчез в неизвестность, а кто-то и вовсе словно растворился в воздухе. Конечно, я понимаю, что сообщество Карвера было немаленьким, но уж раз обратили внимание на персонажей - развейте их =\ Не может же быть, что оставшиеся за кадром, появятся в третьем сезоне?

- Второй сезон выдал больше диалогов и кат-сцен, но игровая механика т.е. поиск разного рода предметов и их применение оказалась урезанной до минимума =\ Не сказать, чтобы я любил привычные для жанра Adventure/Quest манипуляции, но... Они играют важную роль, позволяя игроку взаимодействовать с игровым миром. Надеюсь, в объявленном третьем сезоне с этим будет немного побогаче.

- Иллюзия вариативности. С самого начала игра важно заявляет, что игра будет развиваться так, как решит игрок. Если бы оно было так... На практике же получается, что игрок по-настоящему может влиять и контролировать только на выбор реплик в диалогах т.е. внутренний мир главного персонажа и его (в случае второго сезона - её) эмоциональное взаимодействи с остальными. Спасти кого-то или оставить на произвол судьбы? Да, такой выбор вроде бы предоставляется, только в немалом количестве случаев это никак не влияет на судьбу несчастного. Всё, что может игрок вместе с Клементиной, это попытаться кого-то спасти, но не более того. Всё равно попытка ничего не даст и жертва судьбы ака сценария погибнет.

Конечно, я понимаю, что так иной раз, действительно, случается в реальной жизни: пытайся или не пытайся кого-то спасти, а он(а) всё равно погибнет, если не в ту же секунду, так через минуту. Если так, то  иллюзия вариативности - это плюс к реализму? И да, и нет, потому что всему надо знать меру, а сценарий перебарщивает и тем вредит качеству игры.

Самое интересное, что второй сезон всё-таки выдает достойную нелинейность, но только в самом конце. Вот там, цепочкой из нескольких следующих друг за другом решений можно добиться по-настоящему отличных концовок. Создается ощущение, что под самый занавес разработчики таки решили выложиться на 100%, тем самым компенсировать то, что осталось впозади и создать задел в ожидании третьего сезона.

- Арво! Стереотипный очкарик-ботаник, худосочный, трясущийся, как осиновый лист, хромой и... барабанная дро-обь! Русский! Прибавим к этому тот факт, что после некоторых событий Арво до дрожи возненавидел всех тех, с кем игрок шел по сюжету, и особенно Клементину. Получаем...



- Что это, товарищ Жюков?
- Клюква, товарищ Сталин!
- Иностранцы, всё-таки, засранцы. Ничего, товарищ Бэрия разберется

:)

Серьезно! Всё в "Walking dead" было хорошо и вдруг такое... =\ Не ожидал... Неужели совсем никак нельзя было без такого обойтись? Нельзя? Ну что ж... Спасибо, что хоть персонажа назвали не Иваном :D


В итоге. Продолжение получилось не без неприятный минусов, которые, впрочем, с лихвой компенсируются сюжетом и харизмой персонажей. Остаётся только надеяться, что в 3-ем сезоне сценаристы, дизайнеры и программисты не подкачают, устранят или хотя бы сделают не такими выраженными образовавшиеся по итогам второго сезона минусы и разовьют плюсы т.е. сделают отличную игру! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий