суббота, 10 января 2015 г.

Ведьмак 2: Убийцы королей / Witcher 2: Assassin's of kings (2011)





Spoiler:

Долгожданная вторая часть, сюжет которой прямо продолжает произошедшее в финале первой игры. Великий магистр ордена Пылающей Розы вместе с магом-анархистом Азаром Яведом, Профессором и всей их бандой уничтожены, но тут же появляется другая угроза - таинственные убийцы королей.

Spoiler:


Убийцы искусно владеют оружием. Им не занимать ловкости и хитрости. Мотивы их действий - тайна, одно лишь известно - их тела подверглись мутациям, которые очень и очень походят на ведьмачьи. Но с каких пор ведьмаки начали убивать королей, а не чудищ?

Вдобавок ко всему, вслед за первым убийцей появляется второй. Он нападает на Фольтеста, короля Темерии и... Обстоятельства складываются так, будто короля убил не пробравшийся в замок неизвестный киллер, а ведьмак Геральт, всё это время пробывший телохранителем при державной персоне.

Ведьмака берут под стражу и уже готовятся к казни, когда один из приближенных покойного монарха предлагает простой выбор: либо смерть, либо побег, но с тем условием, что Геральт найдет настоящего убийцу. Умирать без вины виноватым не хочется, потому ведьмак принимает предложение, сбегает из тюрьмы и пускается в погоню за неизвестными. По пути ему предстоит убить немало чудищ, повидать благородство и подлость, а также, скрипя душой, погрузиться в вихрь политических интриг.


В конце концов, путеводная нить Предзначения приведет его к убийце. Тайное станет явным, а за спиной ведьмаков-ренегатов во весь свой могучий рост встанет хаос. Наступит Tedd Deireadh, век Меча и Топора, век Волчьей Пурги. Придет Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения. Час Конца.
Spoiler:


Плюсы:


- Первое, что бросается в глаза, это, конечно, графика. Здесь разница между "Witcher" и "Witcher 2" без пяти минут огромна. Можно сказать, что воплощение ведьмачьего мира в 3D окружении состоялось! Правда, воплощение прошло всё не без изъянов, но об этом позже

- Боевая система. Изящные пируэты и мощные комбо передают привет из первой части и выражают сожаление, что не могут внести свой вклад в эффектные сражения сиквела. Печально, но я всё же отнесу боевку плюсам, потому что такое нововведение, как перекат, стало для меня само собой разумеющимся. А, значит, привыкнуть к коренным изменениям сложно, но можно :)

- Плюс, который также и минус - RPG-составляющая сюжета. Еще в первой игре волей геймера Геральт мог выбрать одну из трех сторон, а затем сражаться в соответствии с выбранными приоритетами. События прохождения от этого менялись, но не так сильно, как хотелось бы. В "Witcher 2" мы имеем возможность выбрать один из двух путей и в дальнейшем нас ждут совершенно разные локации, сопутствующие персонажи, квесты и, конечно, последствия решений. Фактически "Witcher 2" даёт не одну, а две разные и в тоже время схожие игры, сюжеты которых имеют общее начало и общий же конец, а также несколько точек пересечения.

Минусы:

- Первое с чем имеет дело игрок, прошедший ранее первую часть и запустивший вторую - это возможность начать игру с чистого листа или же воспользоваться опцией переноса сохранений, которое, к сожалению, выполнено из рук вон плохо =\

При переносе никак не отображаются ранее принятые игроком ключевые решения, не учитывается количество денег, какое было в кармане Геральта в окончании первой игры, и, наконец, обесцениваются, по сути превращаясь в безделушки, легендарные мечи и доспехи, которые усердные геймеры в поте лица своего добывали по мере борьбы с Саламандрами.

Невозможность переноса финансов простить можно, а вот корявости переноса решений, которые в одном случае проявляют себя в новом сюжете, а в другом - как будто теряются без остатка где-то на переправе, и дефолт оружия - это кхм... CD Project, не надо так =\

- Графика, которую я чуть выше вроде как поставил в плюс. Часто краски слишком яркие и многовато солнца.  В итоге какая-то часть фирменной атмосферы просто сходит на нет. Вспомните первею игру, где за счет более тусклой гаммы, частых дождей и туманов создавалась то самое ощущение упадка и безнадёги.



- RPG-составляющая. Здесь точно также, как и с графикой. С одной стороны хорошо и даже отлично, с другой... Вот чем была хороша первая часть? Тем, что перед Геральтом, а, значит, и перед геймером постоянно стоял выбор - выступить ли всеми своими силами за те порядки, какие несет орден, или же присоединиться к борьбе за свободу угнетенных скоятаэлей, а, может быть, откреститься от обоих, не участвовать в чужой войне и пойти своим, нейтральным путем? Последнее кому-то может показаться трусостью или даже подлостью, а кому-то - мудростью. Так или иначе возможность пройти сюжет от А до Я, минимизируя своё вмешательство в конфликты окружающих и тем более в политику - это одна из основных фишек "Ведьмака". И что же с этой фишкой стало в "Witcher 2"? А её здесь просто нет! Третий путь, путь нейтралитета не предусмотрен и точка. Остался только выбор между главой специального отряда короля Фольтеста Верноном Роше и харизматичным вожаком скоятаэлей Иорветом.

- Зачем ты во всё это впутался?
- Иногда просто так надо... (с) диалог Геральта и эльфа Седрика.

Конечно, я понимаю подстрочный посыл разработчиков, тем самым призывающих игроков к четкому политическому определению в реальной жизни и ответственности за убеждения той стороны, на которую в итоге пал выбор. Понимаю, но не принимаю и расцениваю, как принуждение.

В итоге по ходу игры можно достигнуть лишь относительного нейтралитета, если в нужный момент отойти в сторонку и дать другим персонажам сделать то, что они хотят. Правда, при этом игрок всё равно остается на пути Роше или пути Иорвета. Окно возможности открывается лишь перед самым концом. Это утешает, но немного.

В итоге, если первая игра была приятным сюрпризом для любителей RPG, жанра фэнтази и творчества Сапковского, то вторая часть вышла противоречивой. Основную массу недостатков творения 2007-го года программисты и дизайнеры "CD Project" исправили в расширенном издании, такое же издание сиквела без сомнений улучшило и без того привлекательную игру, но основные причины для досады как были, так и остались :(

Может ли это означать, что поляки увлеклись и отклонились от верного курса? Шут его знает, но надеюсь, что нет. В любом случае "всё покажет время в двадцать один час", то есть ожидаемый всем Witcher-фандомом и мной "Ведьмак 3: Дикая Охота".






Разработчики обещают огромный и открытый мир воплощенный через графику, которой суждено на голову, а то и на две превзойти то, что выдала вторая часть. Плюс ко всему игроков ждет обширный сюжет с множеством больших и малых квестов. Часто будет случаться так, что последствия решения могут отозваться эхом с другой стороны карты. И, конечно, и по словам представителей CD Project, и по просочившимся скриншотам, и по трейлеру "Убивая чудовищ" видна та самая атмосферу разрухи, грубости и жестокости, обостренных как никогда, потому что вокруг война юга против севера и Дикой Охоты против всех людей и нелюдей, населяющих тот израненный мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий