суббота, 10 января 2015 г.

Ведьмак / Witcher (2007)


Spoiler:



По просьбам нескольких знакомых переношу на BlogSpot свои геймерские обзоры. Просьба не пугаться :) Играю я не так уж много, потому приоритет блога по-прежнему за фильмами и сериалами. Также замечаю, что мои игровые отзывы узкоспециализированны, а проще говоря - я поклонник ролевых игр с проработанным интересным сюжетом. Стратегии, стрелялки-шутеры, чистокровные квесты и MMORPG т.е. сетевые многопользовательские игры - не моё. Ну, начнем, пожалуй)

Start
Spoiler:


Знаменитый охотник за чудищами и злыми духами всех мастей, ведьмак Геральт таинственным образом возвращается с того света. Пять лет назад он был жестоко убит во время погрома в одном из городков Ривии и вот он уже бежит по лесу, держась за бок, борясь с болью и не помня себя.

Предназначение не ошибается, потому его появление рядом крепость ведьмаков Каэр Морхен не может быть случайностью.


Через некоторое время спасенный Геральт приходит в себя. Вокруг него старые друзья и соратники - бывалый ведьмак Весемир с учениками Эскелем, Ламбертом и Лео, а также чародейка Трисс Меригольд, которая, кажется, в своё время была важна для ведьмака.

Теперь бы отдохнуть и разобраться во всем, но нет - жизнь делает ход конем и древнее ведьмачье убежище оказывается под ударом враждебной магии. Бандиты с эмблемой Саламандры и их предводители - могущественный зерриканский колдун Азар Явед вместе со своим сообщником Профессором - ломают стены, натравливают на ведьмаков монстра Химеру, убивают Лео, самого младшего и неопытного из ведьмаков, и крадут рецепты с ингридиентами и мутагенами из лаборатории.


Всё украденное бесценно для ведьмаков и в тоже время очень опасно в чужих руках, руководимых скрытыми за покровом тайны, пугающими замыслами. Поэтому ведьмакам и чародейке Трисс ничего не остается, кроме как разойтись на все четыре стороны в поисках Саламандр и всего, что они забрали с собой. Эскель уходит на Запад, Ламберт - на восток, а Геральт отправляется на юг, в Темерию, в страну, где несколько лет назад он успешно освободил от проклятия наследную принцессу Адду.



Впереди его ждет множество контрактов и вытекающих из них опасностей, людская подлость на пару с жестокостью, часто превосходящей естественную звериную ярость, и, конечно, запутанный клубок интриг тех, кто и так облечен властью, но хочет бОльшего.
Будущее покрыто туманом, потому даже при наличии нескольких скриншотов, пары роликов и многих обещаний, рано проникаться уверенностью, что окончание трилогии т.е. "Witcher 3" станет шедевром, впитавшим всё самое лучшее из предыдущих двух частей. Поэтому, до самого выхода W3 именно первая игра останется для меня фаворитом.

Spoiler:


Прошу любить, уважать и жаловать - пан Анджей Сапковский и трудяги из CD Project RED!

Нельзя говорить об этой игре и не вспомнить человека, который, собственно, создал образ ведьмака Геральта и всю вселенную вокруг персонажа, а также команду польской компании, общими усилиями подхватившую вроде бы законченный книжный сюжет, чтобы создать новый виток, ставшей уже знаменитой, истории.

Создавался "Ведьмак" на движке, который еще тогда, в 2007 году, считался устаревшим, но, честное слово, я снимаю шляпу перед CD Project RED, потому что, имея на руках технологию вчерашнего дня, они выжали из неё ВСЁ, что только можно было. Благодаря усилиям польской команды движок от BioWare практически обрел второе дыхание и получил шанс уйти красиво.

Отдельно хочется отдать должное художникам, потому что их труд создал очень немалую часть атмосферы игрового мира. Всё-таки "Ведьмак" - не классическое фэнтази, где отважный герой сражается со злом, побеждает всех чудищ, злых колдунов и демонов, а потом получает заслуженную награду в виде королевского признания, народной любви, сердца красавицы и половины царства в придачу :D В "Ведьмак" мир по уши в дерьме, повсюду угрюмые лица, обладатели которых всегда готовы отпустить в сторону незадачливого прохожего пару-тройку крепких таких матюгов. Чуть менее чем полная безысходность порождает бесконечные склоки и распри, которые, подогреваемые страхом, завистью и злобой, в любой момент готовы воплотиться в изощренное насилие, убийство и войны, в хаосе которых вздрогнут и потухнут слабые огоньки тех душ, что чудом остались светлыми.





В мире "Ведьмака" писаная красавица вполне может оказаться на редкость беспринципной сволочью, а проститутка, торгующая своим телом в грязном закутке, гадким утенком, которому надо лишь самую малость помочь, чтобы окружающий сумрак озарился звездочкой счастья.

Правда, стоит отойти на пару шагов и лучик света скроется за завесой тумана, возвращая Геральта в мир, где напиваются до белой горячки, где грабят, насилуют, устраивают террористические налеты, истребляя простой люд во имя свободы, а потом получая за это ответный удар сталью и сотни виселец.

Ладно, а то я увлекся) Просто в этом-то для меня и прелесть "Ведьмака", перенесенного со страниц книг Анджея Сапковского в мир RPG. Жанр темного фэнтази размывает границы между добром и злом, тьмой и светом, попутно срывая лакированную, полированную маску со вселенной меча и магии.



Часто, да и практически всегда здесь нет контрастного выбора между 100% тьмой и ничем не омраченным светом. Определенный пафос, конечно, присутствует, а в остальном за каждым есть свои грешки, своя мерзость и своя правда. Действует известный всем поклонникам Сапковского принцип меньшего зла.

"Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло. Очень Большое Зло, Геральт, это такое, которого ты и представить себе не можешь, даже если думаешь, будто уже ничто не в состоянии тебя удивить. И знаешь, Геральт, порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: «Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше»."

Еще одна моя благодарность сценаристам. И дело не только в том, что история в первой части получилась очень и очень неплохая. Рандомные фразы случайных прохожих вносят свои пять копеек в атмосферу уныния и упадка.

- Я умираю, я знаю...
- В ж*** сосуществляние!
- Я*** чешутся.

Также нужно вспомнить красивую технику боя и, конечно, алхимию! Когда-то я проходил первую игру на легком уровне сложности, потому и эликсиры варил лишь в исключительных случаях, когда возможностей мечей и знаков не хватало для нарезки очередного чудища или прижатия босса к ногтю. При последнем перепрохождения я включил сложный уровень и... Первые две главы прошел, как и прежде, практически без микстурок, но вот потом... Потом алхимия в виде покупки и добычи рецептов зелий, различных ингредиентов и, конечно, крепкого спирта для основы, стала, действительно, жизненно необходимой вещью. Да и сам процесс алхимии - совершенно особенный смак, а также одна из самых удачных фишек геймплея.

Минусы:

- Допускаю, что графика дебютной части "Ведьмака" для кого-то может оказаться одним из решающих доводов за то, чтобы даже не начинать игру или, по крайней мере, начать и бросить. Фе, здесь 3D стоит на грани 2.5D, а текстуры и рядом с "Crysis 3" не стояли. Кхм.. Мда...)

- Один из минусов бросается в глаза сразу по началу игры. Бывалый охотник за монстрами по неизвестной для себя и остальных причине возвращается с того света и... ничего не помнит, ибо амнезия. Конечно, такой ход позволяет игроку с полным правом воспользоваться RPG-возможностями и сделать своего Геральта, вне зависимости от того, каким был герой Сапковского. В ином случае, учитывая, что игра подается, как профессиональный фанфик, продолжающий зарекомендовавшую себя книжную историю, игроделам, возможно, стоило бы сделать не ролевую игру, а Action, где игрок мог бы повлиять на снаряжение Геральта, но никак не на его поступки. Всё так, но из-за этого первые минуты проходят под флагом штампованного штампа. Правда, справедливости ради надо сказать, что последующий за этим сюжет очень органично сплетается с потерей памяти и всё выглядит так, как нужно.

- Минус, о котором нельзя не упомянуть - однообразные, словно клонированные NPC. На всю игру уникальных эпизодических персонажей раз, два и обчелся! Поговоришь с одним, подойдешь к другому и... тоже лицо >_< Минус этот настолько бросается в глаза и терзает душу геймера, что разработчики не могли просто так это оставить и расширенное издание игры отчасти исправляет промах: "Возросло разнообразие NPC благодаря различию в цветах и оттенках одежды."

- О последнем минусе первого ведьмака т.е. многочисленных багах и вылетов, которые в своё время изрядно потрепали нервы игрокам, ничего сказать не могу. Первое прохождение было достаточно давно и я уже не помню - были глюки или нет, перепрохождение запускал с расширенного издания из-под ОС Win8 без какой-либо установки совместимости в свойствах ярлыка игры. Ни одного глюка замечено не было и из этого заключаю, что программисты CD Project проделали немалую работу, выдирая "сорняки".


To be continued to "Witcher 2: Assassin's of Kings" :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий