воскресенье, 9 июля 2017 г.

Ледокол (2016) Россия




Фильм-катастрофа, говорите? Драма? Да ни разу ни то, ни другое. Субъективному мне нравится только визуальная составляющая. Тут, действительно, расстарались. Поэтому тихо завидую белой завистью тем, кто смотрел ледяное действо не на экране компьютера и не на экране пусть даже и метр с лишним в диагонали ТВ, а в кинотеатре.

В остальном же "Ледокол" - это фильм об организационном хаосе, противостоянии суровых правил и голого энтузиазма, хиленьком карьеризме, традиционно прогнивших спецорганах, трудностях любви на расстоянии и айсберге "Семен Семеныче", ледяном воплощении хищного зла, посланного судьбой во сплочение команды испытании и спасителя в одном. Вот как-то так...

Spoiler:
И, если в отзыве на "28 панфиловцев" я говорил, что в работу Кима Дружинина и Андрея Шальопы несколько неправильно вгрызаться критикой за несоответствие историческим фактам, воинскому уставу СССР и пр., то "Ледокол" Николая Хомерики - это со-овсем другая история!

Сам я не будучи моряком и тем более полярником ничто в действиях подразумевающихся профессионалами персонажей судить не буду, но очень советую почитать вот, например, эту рецензию с КиноПоиска.

https://www.kinopoisk.ru/user/13770912/comment/2464273/

Я же скажу о том, что смог бы закрыть глаза на реализм, если бы реализованные сценаристами драма и участвующие в ней персонажи не были бы примитивны до невозможности. Без шуток, что мы имеем? Вот перед нами капитан ледокола Петров - душа-человек, готовый в огонь и в воду пойти ради своего экипажа, инициативен как в штатной, так и в чрезвычайной ситуации, завсегда готов пособить во всякой работе кому бы то ни было! Золотой человек! Вот только старпом у него человек нехороший, потому что карьерист бессовестный. Что может сделать бессовестный карьерист, особенно, если у экспедиции возникли некоторые проблемки, в перспективе обещающие поставить под угрозу жизни всех, кто есть на борту? Подставить ножку капитану, конечно, что же ещё? И вот душа-человек Петров вынужден уступить место у командных рычагов прибывшему с большой земли суровому, всей сутью своей преданный строчкам устава капитану Севченко. Одна только проблема с капитаном Севченко - в штатной или даже в чрезвычайной ситуации личной инициативы от него не дождешься.

- Джим, ты не должен преследовать этого парня.
- Я не знаю, что я должен делать. Но, что я могу сделать — знаю. (с) "Стартрек: Возмездие"

Вот и всё... И весь фильм по сути в противостоянии этого треугольника персонажей. И ладно бы оно было бы так! Я в общем не против посыла о том, что порой нужно выходить за рамки правил во имя спасения жизней или торжества справедливости. Но во-первых эта тема уже подзадолбала. Я уже даже не перепомню всех фильмов и в былые годы отсмотренных мной мультфильмов, где следующие правилам оказывались в пролёте, а энтузиасты - на коне! Во-вторых основные персонажи - это не личности, а буквальное воплощение вышеописанных характеристик и ничего более! А я в девяти случаях из десяти терпеть не могу плоских персонажей!

Поэтому я возвращаюсь к тому, с чего начал: "Ледокол" ну никак не воспринимается фильмом-катастрофой. Может быть, я, конечно, ошибаюсь, но по моему в фильмах-катастрофах должно быть заставляющее сжимать кулаки и кусать губы напряжение, а также трагичность. Ни того, ни другого не чувствуется совсем. Не чувствуется в том числе и потому, что все в достаточной мере прописанные персонажи выживают. Гибель же сначала одной (в завязке), а затем другой эпизодической личности практически не вызывает эмоций. Да и, когда персонажи первого плана всё-таки оказываются на грани жизни и смерти в одном случае и не жалко, в другом всё же жалко и в тоже время осознаешь, что сценаристы просто не позволят оборваться бесценной человеческой жизни.

Потому что "Ледокол" - это фильм, снятый в точном соответствии с современными тенденциями, по которым зритель должен быть впечатлён, но ни в коем случае не должен волноваться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий