воскресенье, 9 июля 2017 г.

Кредо убийцы / Assassin's Creed (2016) Великобритания, Франция, Гонконг, США, Тайвань, Мальта, Канада




А знаете, мне понравилось! Конечно, сыграло роль то, что пусть и не фанат, но поклонник (последние годы подразочаровавшийся) игровой серии, а не простой зритель, не имеющий понятия об орденах тамплиеров и ассасинов вообще или читавший о них в учебниках истории.

Внимание! Отзыв субъективен и содержит спойлеры!

Spoiler:
Плюсы:
- Невооружённым глазом и в сюжете, и в декорациях стилизация под самую мою любимую первую часть! Возвращение к истокам - good, it's good!
- Биография Каллума Линча, явно созданная на основе предыстории Дезмонда Майлза.
- Собственно, драма Каллума Линча, недостаток которой разве что в отрывистости по причине ограниченного экранного времени.
- Превращение анимуса из каноничного кресла в гигантскую робо-руку. Совершенно согласен с создателями фильма, посчитавшими, что кресло, в котором только и нужно что тихонечко лежать, не вписывается в формат псевдо-исторического боевика.
- Суровое испанское Братство ассасинов. Тут тоже по моему возвращение к истокам. Потому что действие в целом и братство в Масиафе было хоть и пафосным, но без любимого широкой публикой жизнерадостного, легкомысленного юмора. Кто говорит, что Агилар - это всё лишь скачущий по крышам и размахивающий всевозможными острыми предметами человечек без без личности, тот не понял основной разницы между Каллумом и его предком. Потому что в то время как Каллум до самой развязки остаётся обывателем со смятенной душой, Агилар - полноправный член испанского Братства, большую часть своего экранного времени пребывающий в активном действии. Некогда ему лясы точить, господа-товарищи! При этом, кто бы что не говорил, своя история, своя драма у Агилара есть. И единственный недостаток этой самой драмы в том же малом количестве экранного времени и отрывистости, что попортили драму Каллума.

Не плюсы и не минусы...

- Как и в играх, так и в фильме умиляюсь показушности. Если уж в кадре тамплиер, значит, несомненно и всенепременно у него на груди, на цепочке или ещё где, но совсем рядом должен быть соответствующий восьмиконечный крест. Если же в кадре ассасин, пусть даже не взрослый, а ещё ребёнок, на нём стопудово будет одежда с капюшоном! Чтобы никто не догадался! :)
- Эффект просачивания. Может быть, я уже что-то подзабыл из канона, но по моему основанные на генетической памяти галлюцинации появляются только после достаточно длительного контакта с анимусом. В фильме же глюки у Каллума пошли сразу после первого сеанса. Хм... =\
- Старейшины ордена тамплиеров грозяться лишить проект финансирования? То есть события фильма происходят до 2012 года, то есть до событий "Assassin's Creed 4: Black Flag"? Потому что в то время, когда безымянному аналитику Абстерго поручили синхронизироваться с воспоминаниями Эдварда Кенуэя, анимус уже совмещал в себе секретный проект тамплиеров и широко разрекламированную, а, значит, достаточно прибыльную, крутую развлекуху для широких масс. Если я не прав, пусть кто-нибудь меня поправит =\
- Практически ничего не сказали о Предтечах. Но это на самом деле не беда, потому что раз фильм заявляет об определённом родстве с первой игрой, то Предтеч в сюжеты быть, действительно, не должно. Вот в концовке сиквела - это уже другое дело.

Минусы.
- Насколько мне понравилась реализация испанского Братства, настолько мне показались блёклыми современные тамплиеры. Ставшее в фильме во главу угла проблема насилия для тамплиеров было всего следствием рождающей хаос и анархию свободы воли. В этом-то и было игровое противостояние. Оба ордена по своему стремились спасти человечество. Только ассасины стояли пусть и за полный крови, но естественный ход вещей, в котором каждый решает за себя, а тамплиеры мечтали об антиутопии вроде той, что можно увидеть в фильме "Эквилибриум". Вот только об установлении абсолютного порядка в фильме сказано буквально пара слов, а рассуждения о том, что нужно уже, наконец, покончить с насилием, всё общими словами и поверхностно :( Или так сделали, чтобы не перегрузить мозг среднестатистического зрителя, который и без того жаловался о нудности и заумности фильма?
- Явление Каллуму призраков предков-ассасинов. Очень эффектная, мощная сцена, но... Этого не может быть, потому что не может быть никогда! Потому что канон "Assassin's Creed" отрицает какую бы то ни было мистику вместе с любыми концепциями загробной жизни и Бога или богов. По канону "Assassin's Creed" всякая мистика, призраки, боги и чудеса - это либо чьи-то лживые сказки, либо иллюзия созданная Яблоком Эдема. И величайшие пророки Земли стали таковыми именно за счёт того, что в их руках было Яблоко.

Хочу ли я сиквел? Да. Мне, например, интересно станет ли София Риккин современным аналогом Марии Торпе. И, конечно, мне интересно посмотреть на Предтеч, которых наверняка введут в сиквеле :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий